Обучающиеся и их родители (законные представители)!

Со 2 ноября 2020 года Центр детского творчества работает в обычном режиме, но с соблюдением мер предосторожности! Ждем вас на занятиях согласно расписанию.

В помощь участникам образовательного процесса в условиях ограничительных мероприятий https://info.43edu.ru/school_and_study/neglect/ 

Инструкция о переводе ребенка на дистанционное обучение.

Уважаемые обучающиеся и родители!

В связи с пандемией коронавирусной инфекции в целях ограничения её распространения на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №104, Постановления Правительства Кировской области от 03.04.2020 №137-П, распоряжения министерства образования Кировской области от 01.04.2020 №375:
 с 04.04.2020 до окончания срока, установленного пунктом 1 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 (т.е. до 30.04.2020), приостанавливается посещение обучающимся образовательных организаций с обеспечением реализации образовательных программ с применением с 13.04.2020 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 организация контактной работы обучающихся и педагогических работников возможна исключительно в электронной информационно-образовательной среде;
 взаимодействие обучающихся и педагогических работников возможно только опосредованно (бесконтактно, на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
 Информацию об организации дистанционного обучения в учреждении получаем через вкладку «Дистанционное обучение» на официальном сайте учреждения https://cdtyuria.jimdo.com

 

   В соответствии Планом перехода образовательных организаций Кировской области на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ (утвержден распоряжением министерства образования Кировской области от 01.04.2020 №375) родителям (законным представителям) обучающихся необходимо написать заявление о временном переводе обучающихся на дистанционную форму обучения. Заявление необходимо передать педагогам объединения, в котором занимаетесь  (фото / скан на адрес электронной почты, посредством социальных сетей).

В Институте развития образования Кировской области создана "Горячая линия" по вопросам организации дистанционного обучения по дополнительному образованию: 8-905-871-2790 

 

Номера телефонов по вопросам организации дистанционного обучения в Центре детского творчества:

2-10-67 – Центр детского творчества

8-953-692-5102 – директор Наталья Павловна Гордина

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессен­джерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимо­сти заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами

 

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Главное управление МЧС России по Кировской области 

«Не оставляйте детей без присмотра!»

В России примерно каждый седьмой пожар вспыхивает из-за шалости детей с огнем. Каждый пятый погибший на пожаре- несовершеннолетний. Как правило, трагедии происходят когда дети остаются одни без присмотра взрослых. 

Родители должны помнить, что дети с самого раннего возраста должны знать правила обращения с огнем. Знания пожарной безопасности в игровой форме хорошо усваиваются и малышами.

Задумайтесь, достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку, объясняете ли вы ему опасность игры с огнем, выполняются ли в вашей семье «классические» предупреждения: «Спички – детям не игрушки!». Спросите своих детей, знают ли они правила обращения с огнем, а если нет – научите.

Отметим, что во время пожара дети часто в испуге прячутся в самых укромных уголках – под кроватью, в шкафу. В результате их очень трудно найти, нам это уходит драгоценное время! Расскажите детям, что самое дорогое – это жизнь. Поэтому ребенок должен знать, что необходимо делать в случае пожара:

- как можно быстрее покинуть опасное помещение, не тратя время на спасение имущества;

- оповестить о случившемся взрослых;

- позвонить в пожарную охрану по номеру «01» , с мобильного телефона «101».

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

- не оставляйте спички и зажигалки в доступном для детей месте;

- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;

- следите, чтобы дети не разжигали костры;

- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

- необходимо выучить с ребенком номера телефонов экстренных служб и домашний адрес;

- организуйте ребенку интересный досуг.

При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в пожарно-спасательную службу по телефону «01», а с мобильных телефонов следует набрать номер «101» или «112».

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 работает во всех регионах Российской Федерации

 

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу. 

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. 

Можно вместе сделать спортивные упражнения. 

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. 

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»). 

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!» 

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. 

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. 

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила». 

УМВД России по Кировской области 

КДН и ЗП при Правительстве Кировской области

 

Разъяснения об осуществлении родительских прав, в том числе в условиях дистанционного обучения

 

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 63 Семейного Кодекса РФ

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Статья 65 Семейного Кодекса РФ

Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

 

Информация, которую требуется направлять в органы внутренних дел (для привлечения родителей (законных представителей)

к ответственности за неисполнение обязанностей) и в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

(для проведения профилактической работы)

в условиях дистанционного обучения

1. Ссылка на нормативно-правовой акт (чем регламентировано обучение в дистанционной форме и на какой период).

2. Согласие родителя (законного представителя)  на дистанционную форму обучения.

3. Информация о дате получения несовершеннолетним или законным представителем задания и сроках исполнения, способе предоставления выполненного задания педагогу.

Если несовершеннолетний не выполняет задание, необходимо направлять его родителю (законному представителю). В случае обжалования постановления о привлечении к ответственности в суде, данные документы будут приобщены в качестве доказательств отсутствия родительского контроля. 

4. Информация о выяснении причин неисполнения задания в срок (звонок или т.п.), в которой необходимо отразить то, что задание

не выполнено не из-за болезни (иной уважительной причины), а по причине отсутствия желания либо необеспечения родителем (законным представителем) условий (например, задание высылается на телефон мамы, а мама не передала ребенку задания для выполнения и т.д.).

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом. 

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий. 

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками). 

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протер¬ты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам. 

— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит. 

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. 

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы че¬му-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. 

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. 

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместно¬го занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Методические материалы Минпросвещения РФ
Методические материалы Минпросвещения РФ
Adobe Acrobat Document 3.0 MB